Врачи обнаружили у Толоконниковой опасную бактериальную инфекцию
Новую голодовку Надежда Толоконникова объявила вечером 17 октября, когда стало ясно, что ее обманули сотрудники ФСИН.
Дело было так. В пятницу пресс-бюро ФСИН России распространило сообщение, что в связи с поступившим обращением Толоконниковой «об обеспечении ее личной безопасности руководством ведомства принято решение о переводе ее из ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия в другое исправительное учреждение».
Но это сообщение оказалось враньем. 17 октября из тюремной больницы в поселке Барашево (ЛПУ-21), где Надя находилась после резкого ухудшения здоровья, девушку насильно запихнули в автозак и привезли обратно в ИК-14.
Публично обвинил ФСИН в обмане и уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин. После того как 25 сентября Толоконникова распространила письмо о нравах мордовской ИК-14, омбудсмен связался и с девушкой, и с руководством ФСИН. Договорились, что Надя прекращает голодовку, а после завершения лечения ее переведут в другую колонию.
«К сожалению, должен констатировать, говоря нормальным русским языком: во ФСИН меня обманули. Если Толоконникова была направлена в свою колонию, а не переведена в новую, значит, во ФСИН не сдержали своего слова, что крайне прискорбно. Это затруднит мое конструктивное сотрудничество с ними», — заявил «Интерфаксу» Владимир Лукин.
Прочитать текст письма и посмотреть на него можно тут
Причины новой голодовки Надя объяснила в письме (см. тут), переданном на волю через адвоката Волкову: «В ИК-14 меня ждет месть руководства колонии за правду, рассказанную мной об их конторе, и злоба и жестокость тех высокопоставленных зэчек, которых администрация планомерно весь мой срок настраивала против меня». И это правда. Мой личный опыт пребывания в тюрьме и колониях дает мне основания утверждать, что после письма Толоконниковой о рабских условиях труда в ИК-14 в бараке ее ждет нерадушный прием. «Подментованные» арестантки вполне могут расправиться с девушкой. И, скорей всего, пойдут на это, даже если не получат прямых указаний. Толоконникова обнародовала целый ряд имен «красных» зэчек, активно сотрудничающих с руководством колонии и с помощью которых администрация поддерживает гулаговский режим. Такое не прощается. В бараке для Толоконниковой безопасных мест нет.
— Единственный способ заставить администрацию колонии поместить Надю в безопасное место — это снова объявить голодовку, — рассказал по телефону муж девушки Петр Верзилов.
— Она смертельно боится возвращаться в отряд. Она реально боится за свою жизнь, — подтвердила Виолетта Волкова, которая 18 октября побывала в ИК-14 и встретилась с Толоконниковой. (Волкова объясняет, что Толоконникова сама просила об этом и написала письменное согласие на встречу. — И. М.)
Но теперь, после объявления голодовки, над Толоконниковой нависла и другая опасность. По нашим сведениям, врачи обнаружили у нее серьезное заболевание. Речь идет об опасной бактериальной инфекции.
— Это не та Надя, какой вы помните ее во время процесса, — говорит Виолетта Волкова. — У нее под глазами — круги, она осунулась, из-за болезни у нее очень ослаблен иммунитет. Ей требуется серьезное лечение, следует проколоть курс антибиотиков. Но в условиях голодовки этого делать нельзя.
Подчеркнем, что к лечению Надежды нужно приступать незамедлительно, иначе могут наступить необратимые последствия.
Информация о том, что Толоконникову переводят в колонию-поселение под Красноярском, распространенная членом Совета по правам человека при президенте России, юристом Ильей Шаблинским, пока вызывает сомнения. Для такого перевода необходимо судебное решение об изменении режима отбывания наказания с колонии общего режима на колонию-поселение. Правда, по словам Петра Верзилова, судебное рассмотрение заявления Толоконниковой о смягчении режима назначено на 14 ноября.
ФСИН и мордовское управление ведомства заинтересованы представить Толоконникову лгуньей, оговорившей руководство колонии и выдумавшей «ужасы Мордовлага». Потому и вернули ее в ИК-14, чтобы с ней разобрались именно те, кого она «оговорила». Но это — их цели, вполне очевидные и преступные.
А вот разброд и взаимные обвинения в среде друзей и сторонников Толоконниковой явно на пользу делу не идут. Мы отказываемся разбираться в этих дрязгах.
«Новая» уже высказывала свою позицию: Надежда в реальной опасности, из мордовской колонии ее нужно переводить. Теперь уже не просто в другую колонию, а прямиком в больницу, где провести полный курс лечения. Остается надежда на Владимира Лукина, не будут же врать ему вечно.
Почти родная
Красноярская колония-поселение для Толоконниковой — не худший вариант
Надежду Толоконникову переведут из мордовского лагеря в колонию-поселение в Красноярске. Об этом представитель Совета по правам человека при президенте России, юрист и профессор ВШЭ Илья Шаблинский сообщил в эфире телеканала «Дождь» со ссылкой на сотрудников ФСИН.
Всего в Красноярском крае 13 постоянных колоний-поселений. Однако непосредственно в самом Красноярске расположена лишь одна колония-поселение № 19 — на 300 мест. Она находится в черте города, всего в 8 километрах от его центра, на улице 60 лет Октября, 111а. Вместе с тем здесь же, недалеко, на улице Парашютной, есть женская исправительная колония № 22. Именно туда, возможно, и направят на самом деле Толоконникову, поскольку колония-поселение — это существенное смягчение режима, и она является местом отбывания наказания «положительно характеризующихся осужденных». Из исправительных колоний общего и строгого режимов осужденных туда переводят лишь на основании и в порядке, установленных пунктами «в» и «г» части второй статьи 78 УИК РФ.
Толоконникова — уроженка Норильска (Красноярский край), некоторое время провела и в самом Красноярске. Здесь живут ее родственники, в частности, бабушка по отцу Варвара Толоконникова.
О КП № 19 известно, что собственное производство там отсутствует, но все осужденные трудоустроены: работают на деревообрабатывающем комбинате, метут городские улицы летом, зимой долбят на них лед. Те, кто работает на улицах Красноярска, получают около 4,5 тыс. рублей в месяц, что считается заработком очень приличным. В КП № 19 есть фельдшерский здравпункт, библиотека и спортивная площадка. В учреждении создан творческий коллектив, который ежегодно участвует в фестивале-конкурсе для осужденных «Калина красная». Два года назад здесь, в КП № 19, освящен передвижной православный храм на базе ЗИЛ-131. Он окормляет удаленные колонии края.
|