(локальная адаптация)
Учила мама: правая рука - это та, в которой держишь ложку
Была тихая безлунная безветренная ночь. Легкая дымка плыла над спокойной гладью океана... Вдруг!
Вперёдсмотрящий Флит задребеденил в колокольчик: "Лёд перед нами!", и позвонил на мостик. А там шестой помощник Муди...
"ice right ahead!!!" - услышал он по телефону. Вежливо поблагодарив, Муди обратился к вахтенному офицеру Мэрдоку и повторил предупреждение. Тот поставил телеграф на "стоп", крикнул "право на борт", отдал приказ "полный назад" и запер на фиг двери в переборках.
По терминологии 1912 года команда "право руля" (даже если штурвал надо было вращать влево) означала поворот кормы судна вправо, а носа — влево (на русских судах c 1909 г. уже использовалась естественная подача команд). - не, вы поняли: "право" у них - это "лево", а "лево" у них - это "право" вот, примерно так, наверное.
Рулевой Хитченс налёг на рукоятку штурвального колеса и быстро повернул его против часовой стрелки до упора, после чего Мэрдоку доложили "руль вправо, сэр".
Поздно пить "Боржоми", если почки уже носишь в карманах
Теперь известно, что на "Титанике" в ту роковую ночь не использовались бинокли. Бинокля у вперёдсмотрящего не было. Бинокли были заперты в сейфе, а ключ от сейфа...
Вторым помощником капитана должен был стать Блейр, но в последний момент его заменили на Уайльда, первого помощника с аналогичного судна "Олимпик", в результате чего Блэйр в спешке забыл передать ключ человеку, пришедшему на его место. О биноклях вообще забыли, о существовании таковых стало известно лишь через 95 лет после крушения корабля, когда один из них был выставлен в аукционном доме "Генри Элдридж и сыновья". Впрочем, хрен с ними, с биноклями, историки говорят, они бы и не помогли. Вот и я думаю: на фига козе пенсне?
Первым делом, первым делом - самолёты
На борту "Титаника" было 2208 человек, но общая вместимость спасательных шлюпок составляла только 1178 человек. Причина была в том, что согласно действовавшим тогда правилам, общая вместимость спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа.
Но и эти шлюпки были заполнены лишь частично. Капитан Смит отдал приказ "сначала женщины и дети". Офицеры интерпретировали этот приказ по-разному, а х...й ли. Второй помощник капитана Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах. Первый помощник Мэрдок, командовавший спуском шлюпок у правого борта, позволял спуститься мужчинам, если не было женщин и детей (ходят даже слухи, что по этому борту существовал патриархальный заговор: некие коварные мужчины прятали женщин и детей в запертых каютах - уверяю вас, это пиздёж).
Причиной низкой выживаемости пассажиров на судне называется установка, данная капитаном, на спасение в первую очередь женщин и детей, а не всех пассажиров; заинтересованность экипажа в таком порядке посадки в шлюпки. Препятствуя мужчинам-пассажирам в доступе к шлюпкам, мужчины из экипажа получали возможность занимать места в полупустых шлюпках сами, прикрывая свои интересы "благородными побуждениями" заботы о женщинах и детях. В случае, если бы все пассажиры, мужчины и женщины, занимали места в шлюпках, мужчины из экипажа в них не попали бы и их шансы на спасение были бы равны нулю, и экипаж не мог этого не понимать. Мужчины из команды занимали часть мест почти во всех шлюпках по ходу эвакуации с судна, в среднем 10 человек из экипажа на 1 шлюпку. У команды не было никаких оснований считать свой долг выполненным - большинство пассажиров оставалось на корабле без надежды на спасение, не было выполнено даже распоряжение спасать в первую очередь женщин и детей (несколько десятков детей, и более сотни женщин так и не село в шлюпки).
"...каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к..."
В отчёте британской комиссии о результатах расследования обстоятельств гибели "Титаника" указывается, что "если бы шлюпки задерживали немного дольше перед спуском на воду, или если бы двери прохода были открыты для пассажиров, большее число из них могли бы попасть на шлюпки". Причиной низкой выживаемости пассажиров 3 класса с большой долей вероятности можно считать препятствия, чинимые экипажем для прохода пассажиров на палубу, закрытие дверей прохода. Сравнение результатов эвакуации с "Титаника" с результатами эвакуации с судна "Лузитания" (1915) показывает, что операцию эвакуации на судах, подобных "Титанику" и "Лузитании" можно организовать без диспропорции в процентах спасшихся в зависимости от пола или класса пассажиров.
Люди в шлюпках, как правило, не спасали тех, кто находился в воде. Напротив, они старались отплыть как можно дальше от места крушения, боясь, что находящиеся в воде перевернут их лодки или что их засосёт в воронку от тонущего судна. С воды было подобрано живыми всего 6 человек.
Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли. Погибли также почти все мужчины (80% всех взрослых мужчин).
факты стыбрины отсюда
|