Сообщение советского радио о нападении Германии на СССР:
Также вспомнилось, что и Наполеон 200 лет назад 22 (10) июня 1812 года объявил войну Российской Империи (именно напоминаниями об этом событии весь Рунет пестрит сегодня). Наверное, потому, что дата круглая. И, впрочем, по конкретике, спорная. Наши Первая и Вторая (Великая) Отечественные войны начались в один день. Черный день для Руси! Или от того, что на 22 июня самая короткая ночь в году?
А сегодня и рабочий день у нас (да, наверное, не только у нас) начался не по графику. Весь наш отдел, кроме нескольких человек... чего уж там! практически все, кто ездит на метро, дружно опоздали. На много, но дружно и даже с некоторыми начальниками (не удивляйтесь, есть и такие, начальники из народа, кое-где еще сохранилась подлинная демократия). А что случилось? А то, что называют локальным транспортным коллапсом. С самого утра встала Таганско-Краснопресненская линия (а это одна из самых перегруженных постоянно). Потом, следом за ней, с какого-то перепугу, тормозить стала относительно благополучная в этом плане Люблинская. А дальше уж озверевшие орды торопящиеся толпы пассажиров, растекаясь по объездным путям и затопляя их собой, создавали всем москвичам знакомую и уже привычную давку, с треском на эскалаторах и опасной для жизни толкотней на перронах, и вагоны превращались в бочки (те, что с селедкой под завязку).
Ну, я-то от метро не слишком завишу(сю?), до работы на велосипеде минут за 20-30 доезжаю легко. А можно и пешком: парком по берегу реки летом - благодать! Только из дома надо выйти пораньше, но оно того стоит: не забывайте в каком городе я живу. Это вам не чистенькая зеленая Пенза, например (Валера, привет!).
В полдень
Цветной бульвар, сам этот скверик между проезжими частями, был перекрыт заборчиками с двух сторон, а там внутри ОМОНовцы (или теперь ОПОНовцы) выстроились в две длинные шеренги, похоже, получали от своих командиров какой-то инструктаж. Посередине сквера - переход от Большого Сухаревского переулка прямо к Цирку - тоже перекрыт. И семьи с детишками, спешащие на радостное представление, строгая тётка в серой форме отправляла пешком в обход через Самотёчную площадь. Не далеко, но обидно. Маленькие дети большой политики не понимают. И не надо.
А что там было с метро, я до сих пор не знаю. Но чувство какое-то неприятное. К терактам и взрывам мы, если так можно сказать, уже привыкли. И если "чё" - то в голове включается - "опять!". И как-то апатично так, без страха, паники... разве что - с раздражением и злостью. Да и дата не хорошая.