От постового: вообще-то, выкладывая сей манифест Ульянова в виде поста, я нарушаю сам принцип сего манифеста, как я понял, призывающий к файлизации в обход цензуры. Ну да ладно, так хоть прочитает народ, а вот станет ли морочиться с закачкой файла-манифеста, не уверен.
===
1 Обмен информацией является условием развития человека. Однако мы попрежнему живём в мире, где на пути этого обмена возникают всевозможные стражи. Оправдывая своё вмешательство в наши коммуникации «интересами национальной безопасности», «чувствами верующих», «копирайтом» или «пользовательским соглашением», они пытаются определять степень нашего понимания происходящих вокруг процессов.
Объект цензуры может отличаться в зависимости от страны и культуры, но сам её феномен – повсеместен. Информационная диктатура простирается далеко за пределы Китая, России или Саудовской Аравии. Возникшая при либеральной демократии сеть Facebook запрещает искусство и обнажённое тело не менее усердно, чем исламские государства.
С 2006-го по 2008-й год Американская ассоциация звукозаписывающих компаний потратила $63.6 млн., чтобы отбить у "пиратов” $1.4 млн. Эти цифры заставляют усомниться в том, что борьба с информационными сетями вроде The Pirate Bay ведома сугубо экономическими интересами.
Правительства Европы и США прослушивают мир в промышленных масштабах (PRISM) и открыто преследуют таких информационных прометеев как Брэдли Мэннинг, Эдвард Сноуден и Джулиан Асанж.
Декларирование свободы не является гарантией её наличия. Отдельные гуманистические достижения тех или иных режимов не должны замутнять наш критический взгляд на реальность, где, под завесой из добрых намерений, продолжаются церкви и полицейские.
2 Контроль над информацией – это контроль над культурой, следовательно – над тем, как думает и видит человек. Ограничивая доступ к "нежелательной” информации, стражи сохраняют его в положении ребёнка, от которого требуется лишь слепое послушание. Взросление невозможно без эмансипации индивида, которая происходит в результате просвещения. Свобода предполагает соответствующие культурные обстоятельства и, значит, – информацию без цензуры.
3 Единственной формой информации, которая способна обойти запретительные усилия правительств и корпораций, является файл. В отличие от поста и эппа, он не зависит от центрального сервера, пользовательских соглашений или репрессивных ограничений таких супермоллов как iTunes. Каждый файл – это фрагмент культурного кода. Его пользователи образуют собой живую информационную сеть. После того, как файл опубликован и скопирован, даже его авторы не могут дать задний ход. Устранение источника файла не прекращает движение информации, рассеянной среди людей. Информация, таким образом, обретает бессмертие и мобильность. Файл можно распечатать, открывать как обычный документ, или страницу в браузере (PDF). Его также можно закачать на устройство и открывать в любом удобном приложении, вне зависимости от наличия интернета (EPUB, MOBI).
4 Пост, книга и статья объединяются сегодня в новые формы. Авторы всё чаще отказываются от бесконечных посредников и затратных технологий. Вместо того, чтобы навязывать читателю некий единый дизайн, файловые издатели делают ставку на будущее, где мы все сами выбираем свои интерфейсы, а информация – это чистое вещество. У нас должна появиться возможность выходить за рамки "заводских установок”: выбирать вид, устройство, время и место потребления интересующей нас информации. Ни одна из идей не может полагаться запретной. Культура предполагает свободное плавание в океане мыслей и образов, возможность примерять идеи, использовать воображение. Благодаря развитию технологий, мечты становятся возможностями. Манифестируя файл, мы возвращаем Сети её первичную анархию: информационный обмен без стражей и купюр. Освобождая информацию, мы освобождаем себя.
МАНИФЕСТ ФАЙЛА / АНАТОЛИЙ УЛЬЯНОВ LOOO.CH [F#001RU-1]
Текст: Анатолий Ульянов ФОТО : НАТАША МАШАРОВА НЬЮ-ЙОРК, 2013 LOOO.CH [F#001RU-1]
Источник: http://pan-baklazhan.livejournal.com/ |