Руслан, Ваня предлагали, как вариант, Харьковский рок-клуб. Там в разы проще с выступлениями, чем в Москве. У них есть устоявшаяся традиция, раз в неделю что ли, приходит, кто хочет, и на местной аппаратуре показывает себя. Как в Ленинградских литературных и музыкальных кафе времён Советов. Но, так то — Культурные Столицы. Москва — не культурная, Москва — коммерческая. Без обид, я сам москвич. Мы же с бывшим директором д/к им. Гобунова, Шедовым, вместе с собаками гуляли, холёными овчарками. Но время течёт. Большой зал Горбушки, где и проходили все знаменитые московские рок-фестивали (Наутилус Помпилиус первый свой московский концерт «Разлука» именно здесь дал) теперь стал чьим-то там мюзик-холлом, в подробности я не вникал.
Я, как всегда, путаюсь в выражении своих мыслей (не Кличко пока ещё, но близко).
Давайте, по порядку.
Харьковский рок-клуб. Для меня и некоторых других наших российских товарищей это — несколько «геополитически» затруднительно. В то время, как братьям-украинцам к нам на калыму в Москву — проще. На том и порешили на первое время.
О Горбушке. Были у меня очень хорошие связи. И играли там, и база для репетиций была (оснащали своими силами). И на сцене перед какой-никакой аудиторией выступали, тогда ещё с живым Олегом Токаевым… Теперь: Большой (театральный) зал — частный Мюзик-холл. А Малый (актовый) зал — в распоряжении Института Современного Театрального Искусства (кажется, так называется, гуглить лень)). Проще говоря, кончилась халява.
Наутилус Помпилиус. «Рок-фесты» в Горбушке шли в режиме «Загнанных лошадей пристреливают. Не так ли?» Как в 10 утра зажгут, так до 12 ночи и позже… Группа за группой. Я узнал о талантливых «99%», о «Легионе», многих других, кого уж нет. Первый день, первые пару часов горбунки пытались даже продавать билеты на концерты через свои кассы. Но быстро поняли, что это — не тот формат. Люди приходили, слушали. Кто-то в середине дня уходил пообедать, потом возвращался. Русский Вудсток да и только. Частенько встречал на улице Макаревича, бродящего-толкающегося в толпе. Ни одна сволочь к нему за автографом при мне не обратилась. А не узнать его — трудно. Тогда он был ещё простой нормальный мужик. И хоть уже тогда я не любил его как человека, но: поэт, композитор, музыкант — этого большого таланта не отнять.
Ай! Снова выскочил из абзаца. Наутилус Помпилиус. Самое первое впечатление: на фоне многодневных московских кривляний эти неподвижные свердловские мужчины в чёрном охолодили публику. Повисла пауза в большом зале. А со сцены: a cappella: Разлука ты, разлука…
Когда грянул (ну, пусть будет это слово) Мальчик Зима, зал взорвался. А дело дошло до Казанова — девки чуть с балконов не выпрыгивали. Полный триумф. Давно никого здесь ТАК не встречали.
………………… Я к тому, что загубили, продали такой рассадник очаг русской рок-культуры! Жалко. Потом на этом месте и прилегающих к нему окрестностях, включая мой двор, родилась другая горбушка. Торгаши-пираты-спекулянты. По выходным в четыре, а то и раньше утра у меня под окном грузовики с контрафактом елозили, бибикали. Орали предприимчивые люди. Да меня это не особо напрягало. Ведь, как компенсация за неудобства, там можно было купить всё. Абсолютно всё. Даже то, чего не существует в природе. Потом всю эту шарагу прикрыли и перевезли на территорию телевизорного завода «Рубин». Оставив на время им всю их свободу торговли.
Рубин жалко. Я из армии пришёл, завод ещё живой был. По-быстрому, временно устроился туда (закон о тунеядстве ещё действовал, лоботрясничать долго нельзя было). Собирал телевизоры, первые голдстары (LG) и филипсы – кинескопы в наши ящики впихивал. Говно — телевизоры. Ну, так это сколько лет назад было. И я искренне старался. Конвейер – конвейером, но на ОТК мы их в ручную отвёртками отлаживали. Ну, это другая история. Где-нибудь в ностальгических мемуарах я вернусь к ней.
Но нельзя в Интернете так длинно писать: многа букофф никто читать не будет. Умирать пока не собираюсь, у меня ещё будут посты.
|