Очень понравился мне этот комментарий:
422315: Д.Таевский:
Ili ja, в христианском богословии есть понятие о загробной, а не о будущей жизни. И есть понятие о воскрешении, что не идентично будущей жизни.
Даже если предположить, что Чаплин ошибся и имел в виду загробную жизнь - все равно непонятно, о чем он говорит. В загробной жизни человека ждет или рай, или ад. В раю никто не может быть наказан, а ад - само по себе наказание.
Вообще, в вопросе загробной жизни и воскрешения после второго пришествия в христианстве косяков еще больше, чем в других вопросах. К примеру, если душа блаженствует в раю, то на кой ее оттуда вытаскивать и помещать в тело с его болезнями и недостатками после второго пришествия? А если чувак заслужил адские муки - стоит ли его душу изымать из ада и снова давать возможность потусить-погрешить?
А где Бог поместит все миллиарды воскресших? Земля точно не выдержит такого наплыва желающих. Честно говоря, не понимаю, почему голливудские сценаристы до сих пор не использовали этот чудный сюжет - как на землю вдруг сваливается прорва воскресших чузликов. Которые моментально съедают всю жрачку и начинают православненько мочить друг друга.
А главное - будут ли эти воскресшие бессмертны? Если да - о боже, представляю этот муравейник. Они ведь еще плодиться и размножаться начнут. В полном соответствии с заповедями Бога. А если нет - то что потом? Снова смерть, рай, ад, и так без конца?
Замечу, вопросы-то трудноватые для современного православия. Потому что они имеет дело не с тупыми неграмотными крестьянами, а с вполне логичными жителями XXI века. Потому священники и не любят вдаваться в дискуссии на эту тему.
http://newsbabr.com/?IDE=106730
|